Методическая копилка
главная | о гимназии | учителя | награды | новости | Творческие объединения | история | Методическая копилка |
Победителями традиционно проводящегося в гимназии конкурса "Урок года" стали Е.Д. Улахович, Н.А. Корниенко и О.В. Розикова.
![]() |
![]() |
![]() |
Е.Д. Улахович | Н.А. Корниенко | О.В.Розикова. |
Предоставляем слово победителям.
Открытый урок – это своего рода
экзамен, который сдает учитель перед детьми, присутствующей комиссией и,
конечно, перед самим собой. Каждый из нас в преддверии такого события находится
перед выбором – какую тему представить, с каким классом? Что главное в уроке,
как его сделать интересным, активным, познавательным и, что, наверное, самое
трудное, методически грамотным.
Помимо решения этих задач, я поставил еще одну – привлечь внимание детей к
необходимости в повседневной жизни быть добрее, внимательнее, милосерднее к
окружающим. Для этого мною была выбрана тема
«Международное гуманитарное право» (правила ведения современных войн,
направленные на защиту жертв вооруженных конфликтов). Эта тема введена в
школьный курс ОБЖ недавно, 6 лет назад, и наравне с целями общеобразовательного
курса является еще и просветительской, то есть направленной на облагораживание
души как обучаемого, так и учителя.
И если в методике проведения урока,
наверное, были недостатки и дети в начале урока были робки, то в остальном
урок удался. Это проявилось и в стремлении учащихся подняться как можно
выше по лестнице успеха от первой ступени
«человек разумный» до последней «человек гуманный», и в неподдельном
активном интересе, проявленным 11Д классом к новому материалу, и в блестящих от
слез глазах и у юношей и у девушек в ходе одной из страничек урока, и в
рефлексии детей в заключение занятия.
Когда экзамен сдан, начинается
праздник. С ним я хочу поздравить всех участников конкурса «Урок года» и
пожелать удачного отдыха.
Е.Д.Улахович, преподаватель ОБЖ
14.04.2007г. в рамках конкурса «Урок
года-2007» учитель физики Розикова Ольга Викторовна проводила урок
«Голосообразование» в 9А классе. Подготовка к уроку продолжалась около двух
недель. Проштудировано огромное количество литературы, электронных пособий,
материала в Интернете. Ольга Викторовна старалась как можно глубже познакомиться
с данной темой, поэтому читала научно-популярные статьи не только по физике, но
и по биологии, без которой невозможно полное ее раскрытие. Постепенно
вырисовывались контуры урока. Были поставлены цели и задачи. Это :
·
Создание
условий для формирования представлений о физике и биологии, как единой науке о
природе;
·
Формирование умений объяснять биологические процессы голосообразования на основе
физических знаний о звуке;
·
Формирование знаний о здоровьесохраняющих приемах и навыках
«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу
мнений, рожденных воображением», - писал М.В. Ломоносов, поэтому следующий этап
в подготовке урока – выбор эксперимента и оборудования.
В процессе урока были поставлены
комплексные опыты и лабораторные работы по физике, биологии и русскому языку,
что позволило рассмотреть проявление физических явлений и законов в
биологических процессах.
Это лабораторные работы: «Участие
ротовой и носовой полостей в формировании речи», «Подружись со своим голосом»;
опыт «Образование звука» и др. Органически связан с темой урока кинофильм «Тело
человека», сериал ВВС, фрагмент которого был учителем продемонстрирован на
уроке, что позволило Ольге Викторовне активизировать учебный процесс.
Эксперименты, лабораторные работы,
кинофильм, аудиозаписи не только обеспечили наглядность обучения, но и сделали
изучаемые вопросы более доступными для понимания, вызвали развитие интереса к
предмету, способствовали творческой деятельности учеников на уроке. И поэтому
неслучайно в своей беседе со мной Ольга Викторовна сказала: «Основную задачу я
вижу не только в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы
пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям,
науке, технике».
Выделение основных этапов, подведение
итогов каждого, дало возможность видеть необычное в обычном, что составляет
важный компонент развития творческих способностей ребят. Такой подход к
построению урока способствует обобщению обширного материала. Эффективность урока
обусловлена и использованием ряда сменяющих друг друга методов и форм работы.
Усвоение знаний зависит и от развития речи учащихся, от умения понимать термины
и говорить на языке науки. Чтобы
помочь овладеть физическим языком, после каждого этапа урока, О.В. Розиковой
учащимся было предложено творческое задание: сжато, лаконично, самостоятельно
сделать вывод изученного.
Оценка деятельности каждого ученика на уроке складывалась из листа
самоконтроля, заполняемого самим учеником, и проверки отчетов лабораторной
работы и выводов, сделанных учителем. Ольга Викторовна разработала ряд
объективных критериев для листа самоконтроля. Такая оценка исключает
субъективизм в оценивании ученика учителем, а также позволяет самому учащемуся
оценить свою деятельность и уровень подготовки к уроку.
Все присутствующие отмечали, что урок прошел интересно и живо. Не было
тягостных моментов, когда ученик ничего не мог сказать по теме. Обстановка,
созданная учителем, рабочая и в то же время доброжелательная и непринужденная.
Новые дидактические и методические идеи, нестандартные подходы к ведению урока
вызвали интерес не только у меня, как учителя физики, но и у учителей других
предметов, присутствующих на уроке.
Л.Л.
Еремич, учитель физики
НИТ в проектах стали
использоваться Галиулиной Т.Н., учителем иностранного языка высшей категории, с
2003-2004 года: создавали сайт класса, английскую версию сайта школы № 193,
выполняли творческие проекты в рамках программы с использованием программ
Power
Point,
Coral
Draw,
Photo
Shop
и др. С 2006 года организовала участие восьмиклассников в нескольких
международных телекоммуникационных проектах. Выполняются проекты в рамках
изучаемых тем по учебникам
Rising
Star, на спецкурсе
по страноведению.
1. Проект спецкурса
«Британия: какая она?»
Цель:
·
создание
презентаций, отражающих историю, культуру, особенности национального устройства
страны, виды спорта, особенности национальной кухни;
·
использование
данных проектов-презентаций на уроках английского языка и во внеурочное время.
Этапы работы:
После изучения темы группа
определяет круг вопросов, которые осветит в проекте.
Накопление базы данных по
теме: тексты, фотографии, рисунки, аудио и видеовставки.
Распределение индивидуальных
заданий по созданию определённых слайдов.
Сбор слайдов в одну
презентацию, обсуждение дизайна, коррекционная работа.
Вставки иллюстраций, музыки,
фрагментов видео.
Настраивание анимации.
Написание сценария
презентации проекта всеми участниками группы.
Защита проектов на занятии
по страноведению.
Рефлексия.
Итоги.
2. Интернет - проекты.
1)
Проекты «
Laws
of
Life” “Lewin”, “A
Vision”,
“My
School,
Your
School”,
“The
Value
of
Money”
представляют собой
творческие сочинения
учащихся. Это эссе,
рассказы, стихотворения, исследования, отражающие взгляды ребят на волнующие их
проблемы, раскрывающие их идеалы и принципы.
Цели участия в данных
проектах:
·
совершенствование
коммуникативной компетенции через организацию реального общения со сверстниками
из других стран мира;
·
развитие таких
личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве в
процессе межкультурного общения;
·
формирование
активной жизненной позиции гражданина и патриота.
Помещая на форум свои
творческие работы, ребята получают отзывы от своих сверстников, отвечают им и
помещают свои отзывы на чужие работы, высказывают свои мнения, оценки, развивают
тему, отвечают на вопросы. Например, участники проекта “My
School,
Your
School”
обменивались с зарубежными сверстниками рассказами о своей школе, её традициях.
А помещённые на форум “A
Vision” литературные
проекты восьмиклассников получили самые высокие отзывы. Завязалась переписка с
другими участниками проекта.
2)
Проект “Feeding
Minds,
Fighting
Hunger”
Цель участия в этой
глобальной образовательной
инициативе –
·
повышение
осведомлённости молодёжи о проблемах голода и нищеты в мире;
·
поощрение их
участия в международных акциях по борьбе с голодом;
·
расширение знаний
учащихся о влиянии питания на здоровье людей.
Учащиеся собрали 497
подписей гимназистов и учителей гимназии под Петицией, которую отсканировали и
отправили в США; выпустили настенную газету, посвящённую этой акции и проблемам
голода на планете; была проведена радиопередача, посвящённая проблемам голода на
Земле.
3) Проект “Teddy
Bear
Project”
– самый главный проект этого года.
Цель проекта:
·
совершенствование
коммуникативной компетенции через организацию реального общения со сверстниками
из Пакистана;
·
воспитание
подростков в духе миролюбия. дружбы, принятия многообразия культур, терпимости и
интернационализма;
·
формирование
социо-культурной компетенции, умение представлять свою страну в рамках
международного общения.
Учитель с ребятами нашли
партнёров для проекта в Пакистане, в г. Пешавар. По условиям проекта
обменялись мягкой игрушкой – медведями, которые рассматриваются как
реальные гости из двух стран, приехавшие по обмену и посещающие семьи участников
проекта. Так происходило знакомство с культурой дружественной страны, её
традициями. Посещали праздники и мероприятия в школе. Участники проекта от лица
медведей вели дневники, писали их по электронной почте, отправляли фотографии.
Наконец плюшевые мишки
Heer
и Маша вернулись каждый на свою
родину. И участники проекта отослали друг другу слова благодарности за
сотрудничество, за присланные подарки, с надеждой на мир и дружбу между
Пакистаном и Россией.
Для Т.Н.Галиулиной главным
стимулом внедрения инновационных технологий в процесс обучения является забота о
личности каждого учащегося. Она всеми возможными способами стремится развивать в
детях их природные способности и задатки, а также помогает им развить все
ключевые компетенции, которые понадобятся во взрослой жизни.
Среди достижений учащихся
победы в районном этапе конкурса
Talent
Show четвёртый год
подряд, а также призовые места в течение трёх лет подряд в городском этапе
конкурса. Своим опытом делится с учителями района и города, выступая на
городских научно-практических семинара и конференциях. На ярмарку «Учсиб-2007» в
этом году подготовила материал о
проектной деятельности с использованием НИТ.
главная | о гимназии | учителя | награды | новости | Творческие объединения | история | Методическая копилка |