О ГИМНАЗИИ
Кафедра обществознания
![]() |
Что
отличает кафедру? Педагоги профессионально грамотные, целеустремлённые, умеют
отстаивать свою точку зрения, не боятся говорить о проблемах в области
преподавания исторической науки и трудностях на уроках, используют новые
технологии как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Андрейченко О.Н. часто использует игровые формы, инсценировки, ситуацию
«проживания эпохи» детьми вместе с учителем, создаёт с детьми индивидуальные и
групповые проекты, используя новые технологии.
Королёва
Н.В. большое внимание уделяет изготовлению самодельных наглядных пособий,
используя пластилин, цветную бумагу. Пример – «поселения древних людей».
Боровских
Л.И. на уроках философии обсуждает с ребятами различные
вопросы бытия, используя при этом такие формы, как работу в группах,
творческие задания, работу с источником. Пример – проект модели идеальных
государств («Город солнца» Т. Компанелло, «Остров утопия»Т.Мора.
Мосунова
С.А. с младшими школьниками использует игровые приёмы: заочные путешествия,
конкурсы, викторины, творческие задания (рисунки, кроссворды). Со старшими –
ролевые игры, пресс-конференции, диспуты, дискуссии, проектную деятельность для
активизации интереса к истории, развития творческого потенциала детей.
Никифорова Е.М. очень творчески относится к своим урокам. Каждый – это
путешествие во времени и пространстве с художниками, скульпторами,
архитекторами. Используя стилевые карты, предлагает ученикам думать
нестандартно, переноситься в ту или иную эпоху.
Невзорова
Т.Н. создаёт атмосферу духовной и нравственной культуры на своих уроках. Дети
знакомятся с античной культурой, шедеврами эпохи Возрождения, исследуют,
сопереживают, размышляют, соотносят себя и время сегодняшнее с канонами прошлых
веков.
Борисова
М.А. обучает детей старших классов навыкам проектной деятельности через
различные учебные приёмы, например, работа в группах над подготовкой
тематической презентации, используя современные технологии.
Белова
И.А. практикует работу в группах, индивидуальные творческие задания, защиту
рисованных проектов, перекрёстный опрос, работу в парах.
В прошлом
году кафедра принимала участие в двух районных семинарах ( по интеграции и
профильному обучению), которые были проведены на хорошем уровне.
Активно
участвовала кафедра в Ярмарке «УчСиб – 2006»: Андрейченко О.Н. разработала
методическое пособие по использованию гипсовых барельефов на уроках истории;
Никифорова Е.М. подготовила стилевую карту и обоснование, как с ней работать на
уроках МХК. Работы этих учителей были отмечены дипломами Ярмарки.
С.А. Мосунова
, зав. кафедрой,
учитель
истории высшей квалификационной категории