О ГИМНАЗИИ
Кафедра естественных наук
![]() |
Кафедра естественных наук представлена учителями предметов биологии, химии, географии, физического воспитания и ОБЖ. Каждый учитель понимает, что для учащегося годы обучения в гимназии должны стать временем, когда ученик познает себя, окружающий мир, учиться строить взаимоотношения с людьми. В процессе своего бытия учащийся приобретает опыт и задача учителей естественно-научного цикла, приобретенный опыт ученика, использовать для адаптации к будущей самостоятельной жизни взрослого человека. Основное направление деятельности кафедры определено требованиями времени, генеральной задачей коллектива гимназии. Активно включаясь в эту деятельность, педагоги кафедры реализуют параллельно свою тему: развитие естественных наук и формирование гуманистического мировоззрения учащихся. На уроках и в внеурочной деятельности учителя воспитывают ученика-исследователя. Такое направление работы определяется методической подготовкой педагогов, их темами по самообразованию. Приоритетное направление деятельности учителей кафедры:
1. Профильное обучение учащихся старшего звена (Гирченко В.А., Шмаков В.М., Серяпина С.А.).
2. Предпрофильная подготовка учащихся среднего звена (Гирченко В.А., Шмаков В.М., Гайдай Л.А.).
3. Апробация новых учебных программ (Сидорова И.А.).
4. Развитие межличностных способностей учащихся в условиях проблемного обучения (Серяпина С.А.).
5. Реализация принципов личностно-ориентированного подхода в обучении географии (Павлоцкая С.А.).
6. Формирование учения работать с картой, как средство развитие познавательной активности учащихся на уроках географии (Мысик Н.В.).
7. Внедрение инновационных технологий в процесс обучения учащихся географией ( Гайдай Л.А.).
8. Оздоровительная физическая культура (Акачутина Т.В., Михеева Е.И., Веселкова И.В.).
9. Развитие основных физических качеств учащихся (Завгородняя И.А., Улахович Е.Д.).
10. Внедрение новых эффективных форм развития в образовательную деятельность младших школьников, направленных на оздоровление (Шихалева Ю.В.).
На кафедре педагоги находятся в постоянном творческом поиске, разрабатывают новые программы, формы вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность. Педагогами созданы программы по профильному обучению для старшего звена учащихся ( Гирченко В.А., Серяпина С.А., Шмаков В.М.); расширенная программа обучения химии и биологии для сельских классов (Гирченко В.А., Серяпина С.А.); программы спецкурсов предпрофильной подготовки:
- « Экология растений» 5-6 класс ( Сидорова И.А.),
- «Занимательная химия» 8 класс ( Серяпина С.А.),
- «Химия и живой организм» 9 класс ( Гирченко В.А.),
- «Решение задач за рамками учебника» 9-10 класс ( Гирченко В.А.),
- « Я в окружающем мире» 9 класс ( Гайдай Л.А.),
- «Секретные материалы о твоем здоровье» 9-10 класс ( Гайдай Л.А.),
- «Актуальные вопросы биологии» 9 класс ( Шмаков В.М.),
На кафедре реализуется одно из основных направлений работы коллектива педагогов гимназии развитие личностных качеств учащихся. Приоритетным является работа с одаренными детьми; экологическое воспитание, которое осуществляется через деятельность экоклубов «ЮнЭкс» под руководством Шмакова В.М., «Лазурь» под руководством Сидоровой И.А. Учащиеся являются неоднократными победителями различных конкурсов по биологии, экологии, являются участниками акций за здоровый образ жизни. Основная цель деятельности педагогов кафедры создать условия развития всех и каждого. Результаты ежегодных олимпиад по предметам естественно-научного цикла подтверждают правильность выбранного пути.
Внедрение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности позволяет воспитывать ученика гармоничного, успешного, способного выполнить все поставленные задачи. Решая эти проблемы на уроках физвоспитания учителя Шихалева Ю.В., Акачутина Т.В., Завгородняя И.А., Улахович Е.Д. считают важным познакомить учащихся с навыками обще-физической подготовки, направленных на оздоровление. особое внимание уделяется школьникам, имеющим проблемы со здоровьем, для них организован курс лечебной физкультуры ( Михеева Е.И.), для младших школьников - уроки плаванья (Веселкова И.В.). Эффективность работы оценивается снижением заболеваний учащихся, успешными результатами в выступлениях учащихся на спортивных соревнованиях различного уровня, проведения массовых спортивных праздников, где основным является лозунг « Главное не победа, а участие». Должное место на кафедре занимает гражданско-патриотическое воспитание гимназистов. Под руководством преподавателя ОБЖ Улаховича Д.В. учащиеся показывают отличные результаты в военно-спортивной игре «Зарница»; успешно осваивают навыки туристической подготовки, участвуя в ежегодном туристическом слете учащихся.
В.А. Гирченко, зав.кафедрой естественных наук.